Автоматизация и консалтинг на базе продуктов «1С» iso 9001:2008  
АФМ-Серверс Делаем сложное понятным  
+7 (495) 602-08-15  
  

АФМ:Учет бенефициаров

Общие сведения

Основные функции подсистемы АФМ:Учет бенефициаров:

  • Организация процесса ввода и хранения информации о цепочках собственников;
  • Автоматизация процесса подготовки требуемых форм реестров для обеспечение контроля за «не аффилированностью» поставщика, при заключении договоров.

Функциональные возможности подсистемы:

  • Предусмотрена автоматическая загрузка информации о цепочке владельцев из файлов определенной структуры;
  • Для каждого контрагента в системе хранится информация о его владельцах и других зависимых лицах (руководителей и пр., в т.ч. бенефициаров);
  • Для каждого контрагента можно сформировать отчет (в древовидной форме), раскрывающий состав владельцев организации;
  • Информация по каждому промежуточному владельцу не дублируетсяся, т.е. представлена в системе один раз;
  • Состав контрагентов актуален на определенную дату и может изменяться во времени;
  • Для состава контрагетов сохранится история изменений;
  • В системе существует определенная роль, регламентирующая доступ к этой информации.

Концептуальная схема

Схема

Данные об участниках

Справочник «Бенефициары» - в справочнике хранится информация о бенефициарах: физических и юридических лицах. Каждый элемент содержит основную информацию:

  • кратное наименование;
  • полное наименование;
  • ИНН, КПП для юр. лиц.;
  • ОГРН;
  • признак юридического (участник) или физического лица (руководитель, акционер, бенефициар). Для физических лиц указывается серия и номер документа, удостоверяющего личность;
  • адрес регистрации.

Регистр сведений «Бенефициары» - в нем хранятся данные о составе собственников, руководителей и бенефициаров контрагента на конкретную дату с указанием степени участия (участник, руководитель и т.п.). Форма записей регистра сведений доступна через Меню - Операции - Регистры сведений - Бенефициары.

Обработка «Управление бенефициарами» – служит для автоматизации процесса управления записями о бенефициарах контрагентов.

В шапке обработки задается контрагент или бенефициар и актуальная дата для получения состава собственников, участников и бенефициаров (для создания иерархической структуры).

Интерфейс представляет из себя две табличные части. В одной отображается список бенефициаров из справочника «Бенефициары», в другой – перечень участников из справочника «Контрагентов», относящиеся к выбранному в шапке объекту.

В интерфейсе обработки возможно выполнять изменения состава, типа участия, вносить данные о подтверждающих документах на выбранную дату.

При сохранении производится запись в регистр сведений выбранной информации (для данного примера будет создано 4 записи: измерение 1 = СМК, измерения 2 = Иванов И.И., Конрад, Сидоров, Сервис ПКФ).

Система позволяет вводить произвольные зависимости:

При этом с помощью автоматизированных проверок наложены следующие ограничения для обеспечения корректности и полноты информации:

1. Физическое лицо всегда является листом дерева бенефициаров.

2. Юридическое лицо всегда является ветвью дерева бенефициаров.

3. Все ветви дерева бенефициаров заканчиваются листами – физ. лицами, либо специальным элементом справочника бенефициаров «Нет данных».

В подсистеме реализована возможность ввести информацию о том, что элемент цепочки собственников установить не удалось. Для этого существует Элемент справочника Бенефициаров с названием «Нет данных» и атрибутом физическое лицо, так как этот элемент является концом цепочки.

Редактирование изменений состава учредителей и руководителей контрагентов

Изменения связки контрагент-бенефициар возможны следующими способами:

  • ручное изменение записей регистра сведений в списке записей регистра сведений средствами интерфейса 1С;
  • с помощью обработки «управление бенефициарами»;
  • загрузкой обновленных данных из электронных шаблонов.

Изменения связи контрагентов и бенефициаров наступают с указанной пользователями даты. При этом полностью сохраняются исторические сведения о структуре бенефициаров.

Подсистема отчетности

В системе реализован набор отчетов с использованием компоновки данных, позволяющих проводить анализ и вывод информации об участниках в произвольном виде (отборы, сортировки):

  • Реестр контрагентов с информацией о бенефициарах;
  • Реестр договоров с информацией о бенефициарах;
  • Другие специализированные отчеты.

Загрузка данных

В системе реализована обработка, позволяющая загрузить данные о бенефициарах для контрагентов из файла Excel заданного формата. Пользователю доступны для выбора правила синхронизации контрагентов с данными «1С:Управление производственным предприятием» и «1С:Бухгалтерия» , с возможностью ручной корректировки.

Управление доступом

В системе реализована дополнительная роль, включающая работу с объектами подсистемы. В случае, если у пользователя в перечне ролей данная роль не указана, доступ к информации подсистемы будет закрыт на уровне системы.

Подсистема «АФМ:Учет бенефициаров» функционирует на платформе 1С:Предприятие 8 и предназначена для работы совместно как с типовыми, так и с авторскими системами автоматизации регламентированного и управленческого учета на платформе 1С:Предприятие 8.