Автоматизация и консалтинг на базе продуктов «1С» iso 9001:2008  
АФМ-Серверс Делаем сложное понятным  
+7 (495) 602-08-15  
  

АФМ:КИС НБУ Энерго

Корпоративная информационная система налогового и бухгалтерского учета Энерго на платформе 1С 8.2

Заказчики:

ОАО «МРСК Северо-Запада» / ОАО «Передвижная энергетика» / ЗАО «Энергопроект»

Общие сведения

Конфигурация АФМ:КИС НБУ Энерго на платформе 8.2 (Система) предназначена для ведения бухгалтерского и налогового учета, как на отдельных, так и на крупных многофилиальных предприятиях. Системой поддерживается многоуровневая иерархия предприятия.

Одной из особенностей системы в части бухгалтерского учета (БУ) является возможность ведения до 5 аналитических разрезов (субконто). В случае если типовой план счетов не подходит предприятию, настраиваемый план счетов и аналитические разрезы позволяют для каждого предприятия создавать свой наиболее удобный для работы вариант плана счетов без внесения изменений в конфигурацию.

В отличие от типовой конфигурации 1С, налоговый учет (НУ) строится без использования второго плана счетов. Параллельный учет используется только для отдельных видов расходов, таких как расчет амортизации по основным средствам, спец. одежде и т.д. Регистры налогового учета построены по принципу трансформации данных по БУ в НУ, поэтому формы регистров всегда содержат четыре раздела: данные по БУ, данные по НУ, данные по разницам ПБУ18/02 и раздел - контроль, проверяющий правильность сформированных данных. Такие формы регистров делают расчет налога на прибыль понятным, как сотрудникам бухгалтерии, так и проверяющим службам.

Кроме подсистем БУ и НУ программа содержит другие подсистемы (модули) такие как учет юридических договоров, складской учет и другие.

Основные отличия от типовых решений 1С

Основными отличиями от типовых решений является:

  1. Возможность использования до 5-субконто в плане счетов;
  2. Трехуровневая проверка корректности занесении информации в систему;
  3. Гибкая система настроек прав доступа к объектам конфигурации. Настройка прав доступа непосредственно в системе, а не на уровне конфигурирования системы;
  4. Гибкая система закрытия периода;
  5. Возможность закрывать/открывать определенные объекты системы. Например, закрыть определенный счет. Для многофилиального предприятия существует возможность закрытия периода на разных уровнях организационной структуры (как на уровне ИА, так и на уровне филиала);
  6. Работа типовых аналитических форм отчетности в режиме «включать подчиненные организации». Возможностью формирования отчетов не только по конкретному филиалу, но и в целом по всему предприятию;
  7. Нестандартный подход к ведению налогового учета по прибыли. Для формирования налога на прибыль не используется параллельный план счетов налогового учета;
  8. Наличие конструктора форм отчетности и механизма их автоматического заполнения;
  9. Встроенная возможность интеграции с другими системами SAP, ORACLE и т.д.). Предоставляется единый интерфейс по выгрузке/загрузке информации в другие системы с возможностью изменения алгоритмов на уровне предприятия (по умолчанию выгрузка/загрузка производится из файлов формата
  10. Небольшой размер конфигурационного файла (~25 MB) в сравнении с файлами типовых решений.

Особенности ведения учета на многофилиальном предприятии

  1. Подсистема «Расчеты между филиалами» позволяет корректно передавать данные между филиалами. Возможность настройки регламентных процедур по передаче данных в ИА (например, смета затрат, доходов, расходов, НДС и т.д.);
  2. Корректное формирование и расчет централизованных налогов (налог на прибыль, НДС). Например, для прибыли: нормировка страхования сотрудников от общего ФОТа по организации;
  3. Формирование различных форм аналитической отчетности, на основании первичных данных филиала. (Например, сводная оборотно-сальдовая ведомость, сводный баланс);
  4. Система иерархического управления процедурами закрытия периода.

Варианты построения иерархической системы для многофилиального предприятия

  1. Согласно организационной структуре предприятия строится технологическая иерархия системы. В ИА устанавливается центральная база, куда попадают все документы и движения с филиалов. В этой же центральной базе работают службы исполнительного аппарата (головного офиса) предприятия. На филиалах устанавливаются отдельные базы, которые обмениваются с центральной базой по технологии распределенных баз данных. На филиалах физически находятся только сведения необходимые для работы данного филиала, по определенным правилам филиалы и ИА обмениваются друг с другом информацией об изменении корпоративных справочников, документов авизо (межфилиального перемещения). Из филиалов в ИА передаются все данные;
  2. Исполнительный аппарат и филиалы работают в центральной базе напрямую, тогда установка периферийных баз не нужна. В данном случае, необходима техническая возможность подключения филиалов напрямую к центральной базе.

Режимы работы для многофилиальных предприятий

  1. Каждый филиал ведет полностью замкнутый документооборот. Расчеты с остальными филиалами производятся с использованием 79 счета. В этом случае филиалом используется стандартная система разделителя учета по организациям;
  2. Есть филиалы (отделения), в которых не ведется полностью замкнутый документооборот, но ведущие обособленный учет, например, в силу территориальной удаленности. Учет таких отделений может быть организован через механизм производственных отделений, позволяющих в рамках одной организации вести учет нескольких отделений, формировать по ним отдельные формы аналитической отчетности, вести расчеты между производственными отделениями без использования 79 счета, но в целом по организации (филиалу) получать корректную отчетность.

На практике оба режима работы могут использоваться одновременно, например, в проекте МРСК Северо-Запада : филиалами были ИА МРСК, Архэнерго, Колэнерго (бывшие энергосистемы), а производственными отделениями Архангельские ЭС, Котласские ЭС и т.д. (бывшие ПЭСы).

Варианты использования конфигурации ЭНЕРГО

Существует несколько вариантов использования системы:

  1. Использование КИС НБУ «Энерго» для вновь созданного предприятия;
  2. Замена существующей системы автоматизации на КИС НБУ «Энерго»;
  3. Включение отдельных подсистем (модулей), например, модуля налогового учета или системы формирования отчетности, в существующее программное обеспечение на базе 1С 8.2.

Состав конфигурации

Конфигурация состоит из следующих модулей:

  1. Модуль по загрузке остатков.Единый подход - методология и технология начальной инициализации системы: занесение справочной информации и остатков. Начальные сведения либо заносятся вручную, либо импортируются из других информационных систем. Система снабжена механизмом проверки ошибок, что не позволяет загрузить в систему некорректную или неполную информацию на начальном этапе;
  2. Модуль ведения юридических договоров
    • Регистрация юридических договоров;
    • Учет дополнительных соглашений;
    • Формирование реестра юридических договоров;
    • Для многофилиальных предприятий ведение единого реестра договоров в целом по предприятию, ведение централизованных договоров;
    • Ведение единого справочника контрагентов в целом по предприятию.
  3. Модуль ведения корпоративных справочников (справочники, планы счетов, регистры настроек, документы настроек):
    • Централизованное ведение корпоративных справочников;
    • Фиксация изменений корпоративных справочников;
    • Гибкая система настройки прав для редактирования корпоративных справочников.
  4. Модуль складского учета.
    • Параллельный учет номенклатуры на складах (подотчетных лицах);
    • Ведение партионного учета на складе;
    • Отработка складских документов в бух. учете;
    • Возможность начальной инициализации подсистемы данными БУ на определенную дату.
  5. Модуль «Экспресс проверка ведения учета». (Модуль проверки корректности занесения данных в систему).

    Трехуровневая система проверки ввода информации:

    • Уровень первичных документов: проверка на заполнение обязательных реквизитов, необходимых для отработки документа;
    • Уровень записи проводки: наличие специальных правил проверок проводок, которые не позволяют вводить в систему не корректные данные. Например, контроль за использованием отдельных статей затрат, невозможность записать (вручную, программно, документами) проводку с незаполненной аналитикой. Формирование специальных проверок под учетную политику Заказчика. Заказчик имеет возможность самостоятельно реализовывать собственные проверки;
    • Экспресс-анализ ошибок ведения бухгалтерского учета. Возможность настройки собственных алгоритмов проверки.

    Подробнее о модуле «Экспресс проверка ведения учета»

  6. Модуль бухгалтерского учета
    • Основные средства;
    • Незавершенное строительство;
    • ТМЦ;
    • Затраты. Прочие расходы;
    • Денежные средства;
    • Расчеты с покупателями;
    • Расчеты с поставщиками;
    • Учет НДС;
    • Закрытие периода;
    • Межфилиальные расчеты.

    Дополнительно:Налоговый учет по основным средствам реализован на бух. плане счетов в отдельном ресурсе регистра бухгалтерии «Сумма по НУ», что позволяет во всех стандартных отчетах видеть суммы по БУ и НУ с выбранной детализацией.

  7. Модуль формирования отчетности.
  8. Стандартная аналитическая отчетность 1С с возможностью формирования отчетов не только по конкретному филиалу, но и в целом по всему предприятию в режиме включения подчиненных организаций.

    Подробнее о модуле формирования отчетности

  9. Модуль формирования налога на прибыль:
    • Расчет налоговой амортизации по основным средствам, спец.одежде, НМА. Учет разниц по ПБУ 18/02;
    • Система регистров налогового учета, производящих трансформацию данных БУ в НУ. Возможность самостоятельной настройки, корректировки и разработки новых регистров налогового учета. Учет особенностей многофилиальных предприятий (централизованная нормировка страхования, рекламы, представительских, сомнительных долгов и т.д., формирование консолидированных сводных регистров);
    • Формирование проводок по ПБУ18/02. Расшифровка постоянных и временных разниц (активов и обязательств);
    • Формирование декларации по налогу на прибыль;
    • Распределение налога на прибыль по обособленным подразделениям. Печать соответствующих приложений к декларации. Формирование проводок по прибыли. Расчет и формирование проводок по авансовым платежам.

    Подробнее о модуле НУ

  10. Модуль формирования регламентированной отчетности
    • Использование типовых регламентированных форм отчетности 1С (статистическая отчетность, налог на транспорт, землю и т.д.);
    • Блок по расчету налога на имущество. Автоматическое формирование деклараций по налогу на имущество. Учет особенностей подачи декларации по движимому и недвижимому имуществу для многофилиальных предприятий. Формирование проводок по налогу на имущество;
    • Конструктор формирования форм отчетности по внутреннему формату предприятия (например, формы бухгалтерской отчетности формата РАО ЕЭС и т.д.). Настройка алгоритма их автоматического формирования. Заполнение типовых форм отчетности на основании форм отчетности по внутреннему формату. Возможность формирования консолидированной бух. отчетности, как методом от проводок (на основании данных по предприятию в сводной базе), так и методом суммирования отчетов филиалов.
  11. Модуль настройки прав доступа и закрытия периода.

    Позволяет настраивать права доступа к объектам системы непосредственно в предприятии. Например, разрешать редактирование объектов определенным пользователям или группам пользователей. Устанавливать механизмы редактирования для корпоративных справочников (например, запрещать редактировать группы или разрешать редактирование элементов ниже определенного уровня).

    Подсистема закрытия периода поддерживает два режима работы: режим работы филиала, когда ответственные лица филиала самостоятельно открывают/закрывают периоды, и в целом по организации, когда ответственные сотрудники ИА закрывают период для своего филиала. Кроме работы с датой запрета редактирования, также есть возможность закрывать конкретный счет бухгалтерского учета, и при формировании отчетности закрывать от корректировки сформированные формы отчетности.

  12. Модуль управления распределенной базой данных.
    • План обмена по организации (учитывающий особенности многофилиальности предприятия);
    • Ведение журналов и лог-файлов загрузки/выгрузки данных обмена;
    • Набор служебных обработок-отчетов позволяющих обнаруживать и исправлять ошибки при обмене данными;
    • При автоматическом проведении обменов (e-mail) поддержка файлов-обменов больших размеров.
  13. Модуль справочной информации.

    В отличие от типовой справки, справка «ЭНЕРГО» построена по принципу хозяйственных операций. Пользователь находит в списке интересующую его хозяйственную операцию, в описании которой написано, как операцию провести в программе. Кроме того, Заказчик может самостоятельно расширять справочную информацию для своего внутреннего пользования. Например, описывать новые хозяйственные операции, которые специфичны для его организации.

    На базе справочной информации построена служба внутренних сообщений, позволяющих отправить сообщения конкретным пользователям или группам пользователей филиалов. Такой механизм может использоваться для рассылки важных комментариев или информационных писем, касающихся ведения учета.

  14. Модуль поддержки пользователей
  15. Непосредственно в системе ведется учет заявок пользователей на доработку, исправление ошибок и прочих вопросов, связанных с эксплуатацией системы. Система строго регламентирует процесс обработки заявки, как внутри заказчика, так и внутри внешней обслуживающей организации или IT-подразделения заказчика. Позволяет отслеживать и контролировать процесс исполнения заявок.

  16. Модуль автоматизации службы казначейства.

    Функциональность модуля:

    • Формирования заявок на оплату;
    • Контроль заявок на соответствие суммам по бюджетным статьям (БДДС);
    • Процедура согласования заявок на оплату;
    • Автоматическая выписка платежных поручений. Удобный интерфейс по обработке заявок. Различные способы оплаты заявки (с одного РС, с различных РС, по частям и т.д.);
    • Отслеживание оперативного исполнения БДДС.
  17. Модуль формирования плановых бюджетов и отслеживания их фактического выполнения.

    Функциональность модуля:

    • Конструктор бюджетных форм для построения различных многоуровневых бюджетных таблиц;
    • Бюджеты верхнего уровня;
    • Процедура лимитирования бюджета;
    • Последующие корректировки бюджета;
    • План-факторный анализ.

Поставка конфигурации

В состав поставляемой конфигурации входит:
  1. Пустая база - предназначенная для начала работы;
  2. Демонстрационная база – база с примером документооборота некоторого предприятия энергетической отрасли. Непосредственно из учебной базы можно распечатать структуру демонстрационного примера, где показано, какие хозяйственные операции рассмотрены в этом примере. Кроме того, эта же демонстрационная база может быть использована, как программа для обучения сотрудников на учебной базе. Для этого из демонстрационной базы существует возможность распечатать файл с заданием на прохождение обучения.
  3. Учебная база. База для прохождения обучения сотрудниками предприятия.
  4. Пользовательская документация.

Заказчики:

ОАО «МРСК Северо-Запада» / ОАО «Передвижная энергетика» / ЗАО «Энергопроект»