Автоматизация и консалтинг на базе продуктов «1С» iso 9001:2008  
АФМ-Серверс Делаем сложное понятным  
+7 (495) 602-08-15  
  

АФМ:Корпоративная отчетность

Нас выбрали:

ОАО «МРСК СЗ» - более 200 форм отчетности (бух., нал. отчетность по внутренним стандартам, отчетность по МСФО, отчетность по договорам, формы бизнес-плана);

ОАО «АТОМТЕХЭНЕРГО» - таблицы форм сбора данных по дочерним обществам ГК «РОСАТОМ» (~100 форм);

ОАО «Передвижная Энергетика» - консолидационные таблицы «РусГидро» ;

ОАО «ДВЭУК» - отчеты по инвестиционной деятельности (МИНЭНЕРГО, ~80 форм), таблицы бизнес-плана;

ОАО «МРСК СК» - отчетность по МСФО;

ОАО «КубаньЭнерго» – отчетность по МСФО;

ОАО «СУ-2» и другие.

Общие сведения

Одна из основных задач любого программного продукта - это автоматизация процесса составления отчетности. На крупных предприятиях требуется заполнять много различных отчетных форм по разным разделам хозяйственной деятельности (бух.учет, МСФО, управленческая отчетность и т.д.). Кроме того, каждое предприятие имеет набор внутрифирменной отчетности, которую либо нужно собирать с филиалов и дочерних компаний, либо сдавать в вышестоящую организацию, либо и то и другое. Типовая поставка 1С содержит только стандартные регламентированные отчеты, которые не покрывают все нужды предприятия. Причем, даже типовая отчетность может работать некорректно, если в конфигурацию были внесены изменения (например, скорректирован план счетов). Кроме того, как показывает практика, организационное решение об изменении форм отчетности, требует почти «немедленной» реализации этих изменений в системе автоматизации.

Итак, образовалась проблема:

Нужна система быстрой разработки форм отчетности, с понятной настройкой их автоматического формирования (доступной обыкновенному пользователю), обладающих свойствами регламентированных отчетов 1С, умеющих консолидироваться и получать данные из других отчетов.

Возможные способы ее решения:

  • использовать типовой программный продукт «1С-Консолидация»;
  • использовать наш продукт «АФМ:Корпоративная отчетность».

Основные преимущества продукта

  • Программный продукт «АФМ:Корпоративная отчетность»- это расширение любой типовой конфигурации 1С (УПП, Бухгалтерии 2.0,3.0 и т.д.);
  • Работа с отчетами производится непосредственно в рабочей базе, а не в отдельной конфигурации. Отчеты сохраняются в журнале регламентированных отчетов;
  • Настройка автоматического формирования проще и удобнее, чем в других аналогичных решениях. Алгоритм формирования отчета перестает быть «черным ящиком» для пользователя;
  • Почти всегда заказчика интересует не продукт, а результат – в виде автоматизированного набора печатных форм. Поэтому вместе с продуктом мы предлагаем услугу по настройке ваших отчетов;

Услуга «Настройка отчетных форм под ключ»:

Вы заказываете у нас настройку набора отчетных форм (отдельные формы, АРМ и т.д.). Согласуется перечень автоматизируемых отчетных форм. Затем мы (или совместно с Вами) вставляем в Вашу конфигурацию подсистему «АФМ-Корпоративная Отчетность». Совместно с заказчиком разрабатываем алгоритм заполнения форм (либо уже готовый алгоритм предоставляет сам заказчик), консультируем заказчика по необходимым доработкам системы для получения недостающих данных. Настраиваем отчеты и передаем настроенные отчеты заказчику. При необходимости настраиваем интеграцию с другими системами (выгрузка отчетов в файлы шаблонов, публикация на WEB и т.д.). Обучаем специалистов заказчика по работе с подсистемой. По желанию заказчика осуществляем дальнейшую поддержку отчетов.

Основное назначение продукта

Правильное автоматические формирование необходимых отчетныех форм, позволяющее сделать прозрачным процесс проверки полученных результатов, обеспечить механизм для быстрой разработки новых форм и корректировки старых. Программный продукт «АФМ-Корпоративная отчетность»- это расширение любой типовой конфигурации 1С (УПП, Бухгалтерии 2.0,3.0 и т.д.) на платформе 8.2, 8.3, который позволяет:
  • на уровне предприятия быстро создавать любые произвольные отчеты табличного представления, содержащие как статические, так и динамические строки;
  • настраивать алгоритм автоматического заполнения для каждой строки, ячейки;
  • настраивать получение данных из других отчетов (межмакетные правила);
  • разрешать/запрещать ручное заполнение показателей отчетов;
  • консолидировать отчеты (на уровне отчетных форм и на уровне первичных данных);
  • проверять правильность заполнения отчетов, в том числе межмакетные увязки;
  • переносить сформированные отчеты между базами 1С с помощью технологии планов обмена;
  • подключать к отчетам различные внешние печатные формы;
  • формировать и хранить отчеты непосредственно в используемой системе автоматизации в журнале регламентированных отчетов;
  • работать с формами отчетов в режиме WEB-интерфейса или тонкого клиента (режим управляемого приложения).

Предназначен для:

  • многофилиальных предприятий, использующих конфигурацию на платформе 1С8, ведущих учет хозяйственных операций в одной информационной базе или разных, интегрированных с помощью планов обмена; для решения задач формирования отчетности нет необходимости покупать отдельный продукт «1С-Консолидация», всю работу по подготовке отчетности можно проводить в рабочей конфигурации 1С с помощью разработанной нами компоненты;
  • отдельных предприятий, желающих формировать в программе дополнительный набор отчетности и иметь возможность самостоятельно его настраивать и корректировать;
  • если заказчик использует программу «1С-Консолидация», то наша компонента может использоваться для автоматического формирования отчетов в рабочей базе и импорта готовых отчетов в систему «1С-Консолидация».

Функциональные возможности:

Возможности быстрого создания форм отчетности:

  • на уровне предприятия задается табличное представление отчета (список строк и колонок);
  • на уровне предприятия настраиваются алгоритмы пересчета строки и расчета колонок;
  • возможно подключение к отчетам различных печатных форм;
  • разрешать/запрещать ручное редактирование данных отчета (полностью или для конкретных ячеек);
  • все отчеты сохраняются в журнал регламентированных отчетов;
  • можно создавать динамические отчеты;
  • строками отчета могут быть элементы любых справочников (например, справочника статьи бюджета, при изменении элементов справочника автоматически обновляется форма отчета).

Возможности настройки автоматического формирования:

  • настройка алгоритмов автоматического формирования производится в интерактивном режиме на уровне предприятия;
  • для настройки алгоритмов формирования может использоваться мастер настроек;
  • в качестве алгоритма заполнения может использоваться произвольная схема компоновки данных или код на языке 1С;
  • настройки алгоритмов не привязаны к текстовым именам ячеек и строк, что не требует изменения алгоритма при изменении формы отчета;
  • можно настраивать детализацию расшифровки и отображать расшифровку в самой форме отчета;
  • можно заполнять отчеты на основании данных других отчетов текущего и прошлых периодов;
  • для оптимизации скорости автоматического формирования предусмотрен следующий механизм: необходимые данные рассчитываются один раз и затем используются повторно для заполнения строк и ячеек. Такой подход более эффективен, чем последовательный расчет каждой ячейки или строки;
  • возможность заполнения типовых регламентированных формы на основании сформированных отчетов (например, заполнение регламентированного баланса на основании баланса по внутреннему стандарту);

Примеры отчетов: